вторник, 22 ноября 2011 г.

Совместная работа с документами


   Вот, наконец, мы и добрались до темы, ради которой, собственно, и создавался этот блог (первоначально). Мы рассмотрим способы совместной работы с учащимися (или родителями) через Интернет. Что это будет - проект, анкета, опрос, обсуждение и прочее, прочее... - решать ВАМ. Моя задача - провести обзор подобных сервисов (часто их называют облачными, т.е. программы расположенны не на вашем компьютере, а в сети Интернет).
   Существует множество облачных сервисов, выполняющих различные функции, но нас сейчас интересуют сервисы для работы с документами (подразумеваю тексты, таблицы, презентации, диаграммы, рисунки, фото).  Самый удачный из них, на мой взгляд, предоставлен опять же компанией Google. Это - google.docs (документы гугле). Для доступа к этому сервису необходимо залогиниться на сайте gmail.com и в знакомой для вас черной полоске (прошлое сообщение) выбрать пункт "Документы".
    Итак, перед нами яркая красная кнопка - СОЗДАТЬ/ЗАГРУЗИТЬ. Чего создать, спросите вы? Ну, во-первых, разные виды документов. Это может быть текст, таблица, рисунок, презентация и даже анкета. Хочется отметить, что в сравнении с другими сервисами с презентациями гугле работать намного быстрее (в смысле, не виснет и-нет, по-нашему). Помимо создания документа есть возможность загрузить в облако ваши файлы и, обратите внимание, даже папки! И после этих действий предоставить вашим знакомым возможность просмотреть ваш документ/папку и даже отредактировать его. Для этого, конечно, требуется отправить на e-mail (эл. почту) ссылку на ващ документ в сети. А как можно редактировать документ в Интернет, спросите вы? Да оч. просто! Также, как будто вы работаете в знакомом вам текстовом или табличном редакторе. Только редактор этот находится не на вашем компьютере, а в Интернет.
    Заинтрегованы? Давайте попробуем создать анкету для родителей с помощью google.docs Итак, нам понадобится пункт ФОРМА. В появившемся окне есть несколько элементов (сверху вниз): ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ формой, ИМЯ формы, ОПИСАНИЕ формы, ВОПРОСЫ формы.
    Начнем с ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ. Добавить элемент - добавления нового вопроса на форму. По умолчанию два вопроса уже есть, они могут быть изменены на ваш вкус.
    Кнопка выбора темы позволит настроить внешний вид формы. Поэксперементируйте с темой сами. Не забудьте нажать ссылку "применить" после выбора темы.
    Отправить по эл. почте, просмотреть ответы, сохранить - это все понадобится потом. Перейдем к редактированию формы.
    ИМЯ: Опрос для родителей
    ОПИСАНИЕ: Уважаемые родители 7 класса. Прошу Вас заполнить эту формут до следующего родительского собрания.
    Вопрос 1: подведя курсор к этому элементу, вы увидите справа три значка (карандаш, копия. корзина). Нажмите карандаш и переходим к вводу информации. Обратите внимание на пункт ТИП ВОПРОСА. Есть возможность создать несколько видов вопросов, что о-о-чень радует.
    ЗАГОЛОВОК ВОПРОСА: Как зовут классного руководителя вашего ребенка?
    ТИП ВОПРОСА: Один из списка.

  •     Иванова М.И. 
  •     Петрова Л.А.
  •     Кашкарова Л.Н.     
    Не забудьте нажать ссылку "или добавить другое..." при необходимости.
    После этого жмите "ГОТОВО" и переходите к следующему вопросу. Для добавления вопросов наверху есть кнопа "Добавить элемент".
    Форма создана, сохранена автоматически (можете убедиться - надпись "Сохранить" - серая), теперь жмем  сверху пункт "Отправить по эл. почте", добавляем адресатов, убираем галку "Включить форму в сообщение" и готово! Теперь остается только периодически отслеживать статистику заполнения.Созданная вами форма появилась в списке ваших документов гугле на главной странице.
 
    Текстовый, табличный документ попробуйте создать сами, ничего трудного. Единственное, что не забудьте, это предоставьте доступ к этому документу тем пользователям, которые намерены этот документ изменять. Для этого служит большая кнопа "ДОСТУП".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий