воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Введение в ООП

    Аббревиатура ООП означает объектно-ориентированное программирование. С программированием вы уже знакомы, и знаете, что программа - это некоторая последовательность команд, предназначенная для решения конкретной задачи. В ООП пользователь не только пишет код программы, но и выступает проектировщиком. А что же он проектирует, спросите вы? Вот здесь и начинается главное отличие. Если ранее вы оперировали аморфными (бесформенными, если хотите) понятиями, то в ООП мы будем иметь дело с реальными объектами, точнее, с целыми классами объектов, обладающими своими свойствами и методами. Каждый объект принадлежит определенному классу (типу), который задает поведение объектов, созданных на его основе. 
    Об объектах можно думать как о полезных существах, которые "живут" в вашей программе и коллективно решают некоторую прикладную задачу. Вы, как Демиург, лепите этих существ, распределяете между ними обязанности и устанавливаете правила их взаимодействия. В общем случае каждый объект "помнит" необходимую информацию, "умеет" выполнять некоторый набор действий и характеризуется набором свойств. То, что объект "помнит", хранится в его полях. То, что объект "умеет делать", реализуется в виде его внутренних процедур и функций, называемых методами. Свойства объектов аналогичны свойствам, которые мы наблюдаем у обычных предметов. Значения свойств можно устанавливать и читать. 
    Говорят, ООП держится на трех "китах".
 - Инкапсуляция.
      Инкапсуляция - это механизм, объединяющий данные и обрабатывающий их код как единое целое. Другими словами, это означает "скрытость" от пользователя функционирования свойств, методов объектов. Нам говорят: не надо отвлекаться на понимание сути, просто берите, и используйте. Хотя это вовсе не означает, что программист не может вникнуть в систему объекта.  
 - Наследование.
    Это означает, что любой объект (класс) перенимает все свойства своего прародителя, причем получает еще и новые свойства, определенные программистом. Это очень сильно экономит время при создании новых объектов (классов).
 - Полиморфизм
Полиморфизм позволяет использовать одни и те же имена для похожих, но технически разных задач. Главным в полиморфизме является то, что он позволяет манипулировать объектами путем создания стандартных интерфейсов для схожих действий. Полиморфизм значительно облегчает написание сложных программ.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий