Об объектах можно думать как о полезных существах, которые "живут" в вашей программе и коллективно решают некоторую прикладную задачу. Вы, как Демиург, лепите этих существ, распределяете между ними обязанности и устанавливаете правила их взаимодействия. В общем случае каждый объект "помнит" необходимую информацию, "умеет" выполнять некоторый набор действий и характеризуется набором свойств. То, что объект "помнит", хранится в его полях. То, что объект "умеет делать", реализуется в виде его внутренних процедур и функций, называемых методами. Свойства объектов аналогичны свойствам, которые мы наблюдаем у обычных предметов. Значения свойств можно устанавливать и читать.
Говорят, ООП держится на трех "китах".- Инкапсуляция.
Инкапсуляция - это механизм, объединяющий данные и обрабатывающий их код как единое целое. Другими словами, это означает "скрытость" от пользователя функционирования свойств, методов объектов. Нам говорят: не надо отвлекаться на понимание сути, просто берите, и используйте. Хотя это вовсе не означает, что программист не может вникнуть в систему объекта.
- Наследование.
Это означает, что любой объект (класс) перенимает все свойства своего прародителя, причем получает еще и новые свойства, определенные программистом. Это очень сильно экономит время при создании новых объектов (классов).
- Полиморфизм
Полиморфизм позволяет использовать одни и те же имена для похожих, но технически разных задач. Главным в полиморфизме является то, что он позволяет манипулировать объектами путем создания стандартных интерфейсов для схожих действий. Полиморфизм значительно облегчает написание сложных программ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий